Структура и органы управления - скачать
Структура и органы управления
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» муниципального района «Нижнеколымский район»
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации»", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.
Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, учителя школы, сами учащиеся и их родители. 
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена  структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
 
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
 
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Совет родителей, Совет учащихся, Профсоюзный комитет.
                  
Третий уровень организационной структуры управления – уровень педагога-психолога, социального педагога.
 
Четвертый уровень организационной структуры. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления» (учащиеся, родители, общественность, технический персонал). Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь.
 
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается постановлением (распоряжением) главы муниципального района «Нижнеколымский район», в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
 
Формы самоуправления:
Управляющий совет
Управляющий совет  (далее - Совет)  является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного  характера управления образованием.
Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
- представителей родителей (законных представителей) учащихся всех уровней образования – 3 человека;
- представителей совершеннолетних учащихся всех уровней образования – 3 человека;
- работников Учреждения  (в том числе руководителя Учреждения) – 3 человека.
Общая численность Совета определяется Уставом Учреждения и состоит из 9 членов.
Общее количество членов Совета,  избираемых из числа родителей (законных представителей) учащихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.
Количество членов Совета  из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Руководитель Учреждения
Во главе Управляющего совета Учреждения – председатель, избираемый на первом заседании совета открытым голосованием (1 раз в два года).
На случай отсутствия председателя, Совет, из своего состава, избирает заместителя председателя.
Для организации и координации текущей работы,  ведения протоколов заседаний и иной документации Совета,  избирается секретарь Совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем школы не позднее чем через месяц после его формирования.
Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря  Совета.
Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации  его деятельности регулируются уставом и иными локальными актами школы.
Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания Совета проводятся:
- по инициативе председателя Совета;
- по требованию руководителя Учреждения;
- по требованию представителя Учредителя;
- по заявлению членов Совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава Совета.
Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов  Совета.
Установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.
К таким вопросам относятся:
- согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- согласование, по представлению руководителя Учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам (если локальными актами Учреждения данный вопрос отнесен к компетенции Совета);
- рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы и т.п.
В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов  Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов коллектива Учреждения.
План педагогических советов на 2015-2016 учебный год
 
Общее собрание трудового коллектива 
Общее собрание трудового коллектива  является  коллегиальным  органом  самоуправления  и  функционирует  в целях реализации законного права работников учреждения на  участие в  управлении учреждением, регулирования трудовых отношений между  работниками и работодателем (директором) учреждения. Собрание образуют работники учреждения всех категорий и должностей, для которых учреждение является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного рабочего дня.
В состав Собрания не входят работники, осуществляющие трудовые функции по договорам подряда, на условиях совместительства.
Для  решения  вопросов,  затрагивающих  законные  интересы  работников,  на Собрания  могут  приглашаться  родители  учащихся  (законные  представители), представители  Учредителя,  органов  управления  образованием,  представители  органов местного  самоуправления  и  исполнительной  власти,  профсоюзных  органов, общественности и другие работники.
Собрания проводятся не реже 2 раз в год.
Право созыва внеочередного Собрания принадлежит директору учреждения.
Внеочередное  Собрание  может  быть  созвано  директором  учреждения  либо  по предложению не менее трети работников с согласия директора учреждения.
Собрание правомочно принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 работников, для которых работа в учреждении является основным местом работы.
Все  работники  учреждения,  участвующие  в  Собрании,  имеют  при  голосовании  по одному  голосу.  Председатель  Собрания,  избираемый  для  его  ведения  из  числа членов Собрания, имеет при голосовании один голос.
Решения  Собрания  принимаются  открытым  голосованием,  при  этом  решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников учреждения, присутствующих на Собрании.
При  равенстве  голосов  при  голосовании  принимается  то  решение,  за  которое голосовал председатель Собрания.
Решения  Собрания  вступают  в  законную  силу  после  их  утверждения  директором учреждения. В остальных случаях решения Собрания имеют для директора учреждения рекомендательный характер.
Директор  Учреждения  вправе  отклонить  решение  Собрания,  если  оно  противоречит действующему законодательству и/или принято с нарушением Устава учреждения.
 
Положение об общем собрании трудового коллектива
План общих собраний трудового коллектива на 2015-2016 учебный

 
Педагогический совет 
 
Педагогический совет является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педагогический совет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности Управляющего совета и администрации учреждения.
Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений учреждения и вводятся в действие приказом директора.
При необходимости Педагогический совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов.
Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором учреждения.
Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.
Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Педагогического совета более половины его членов.
Решения принимаются простым большинством голосов членов Педагогического совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. В случае несогласия Председателя с решением Педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Управляющего совета.
Председателем Педагогического совета является директор учреждения (лицо, исполняющее его обязанности), который:
  • ведет заседания Педагогического совета;
  • организует делопроизводство;
  • обязан приостановить выполнение решений Педагогического совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу Учреждения, другим локальным нормативно-правовым актам учреждения.
Педагогический совет осуществляет тактическую трактовку, педагогическую экспертизу и интерпретацию стратегических решений  Совета родителей, Совета учащихся.
Педсовет совместно с администрацией готовит рекомендации Совету родителей, Совету учащихся  для принятия управленческих решений.
Администрация обеспечивает выполнение решений Педагогического совета и создаёт необходимые условия для его эффективной деятельности.
 Положение о педагогическом совете
 План проведения педагогических советов на 2015-2016 учебный

Совет родителей
       Совет родителей  Учреждения  является  общественным  органом управления и работает в тесном контакте с администрацией учреждения, Управляющем совете, Педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с дейст­вующим законодательством.
     Совет родителей создается с целью учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и учащихся, а также оказания содействия и помощи учреждению в организации воспитания и обучения детей, их социальной защиты и адаптации в современных условиях.
     Совет родителей создается в  учреждении как орган общественного самоуправления учреждения.
      Совет родителей учреждения  избирается из числа председате­лей Совета родителей учреждения.
Выборы членов Совета родителей учреждения проводится еже­годно не позднее 15
сентября текущего года. Численный и персональный состав Совета родителей определяется и  утверждается на обще­школьном родительском собрании не позднее 20 сентября текущего года.
      В состав совета родителей учреждения обязательно входит представитель учреждения с правом решающего голоса.
С правом совещательного голоса или без такого права в состав совета родителей
учреждения могут входить представители Учредите­ля, общественных организаций, педагогические работники и др. Необхо­димость их приглашения определяется председателем совета родителей учреждения в зависимости от повестки дня заседаний.
Из своего состава члены Совета родителей учреждения избирают председателя Совета родителей учреждения, а также секретаря Совета родителей учреждения..
Совет родителей учреждения избирается сроком на один год.
      Совет родителей учреждения собирается на заседания не реже
одного раза в четверть в соответствии с планом работы.
        Заседание считается правомочным, если на его заседании при­сутствует 2/3
численного состава членов совета родителей.
       Решения совета родителей принимаются простым боль­шинством голосов. При
равенстве голосов, решающим считается голос
председателя Совета родителей. Решения Совета родителей доводятся до сведения учителей, учащихся, родителей не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания. Решения Совета родителей являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора учреждения.
        Организацию выполнения решений Совета родителей осуществляют лица, указанные в решении.
      Заседание совета родителей ведет, как правило, председа­тель совета родителей учреждения. Секретарь совета родителей ведет протокол заседания Совета родителей и сдает протоколы в архив по завершению работы совета родителей.
       При рассмотрении вопросов, связанных с учащимися, при­сутствие родителей   (законных представителей) учащегося на засе­дании совета родителей обязательно.
       Решения совета родителей, принятые в пределах его пол­номочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения руководства учреждения.
      Руководство Учреждения в месячный срок должны рассмотреть
решение совета родителей и принять по ним соответствующее
решение и сообщить о нем совету родителей.
 Положение о Совете родителей.
 План Совета родителей на 2015-2016 учебный

 Совет учащихся
Совет учащихся (далее — Совет) создается, реор­ганизуется и ликвидируется приказом директора Школы по инициативе учащихся.
Совет является представительским органом учениче­ского управления.
          В состав Совета входят по одному представителю от каждого класса.
          Состав выбирается на  об­щем собрании в течение первой учебной недели нового учебного года.
          На  первом заседании вновь избранный состав Совета выбирает из своего состава председателя и его за­местителя.
          Персональный состав Совета, его председатель и заместитель утверждаются приказом  директора.
          Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель, который:
- организует ведение документации;
- координирует деятельность членов Совета и при­влекаемых к его работе лиц;
- ведет заседания Совета;
- предоставляет администрации Школы  мнение Совета при принятии локальных нормативных актов, затрагиваю­щих права и законные интересы учащихся.
         В случае отсутствия председателя Совета его обязан­ности исполняет заместитель председателя Совета.
        Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
        Кворумом для принятия решений является присут­ствие на заседании Совета более половины его членов.
       Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации учреждения..
      Решения Совета носят:
-    обязательный характер для всех учащихся учреждения;
- рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных отношений.
Положение о Совете учащихся.
План Совета учащихся на 2015-2016 учебный

Первичная профсоюзная организация 
       В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов       Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза.    
       Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации:  проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности. Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.
 Положение о первичной профсоюзной организации  
План работы первичной профсоюзной организации на 2015/2016 учебный год